Добавить компанию

Буддийский центр Атиша

Буддийский центр Атиша: фотоФотографии


Буддийский центр Атиша: контактыКонтакты


Адрес

664022, Иркутск, Строительный переулок, 8/1, цокольный этаж
Октябрьский

GPS-координаты

52.2716, 104.2979

Официальный сайт

Социальные сети

Часы работы

Чт: 08:30—21:00; Сб: 11:00—13:00; Вс: 10:00—15:00

Буддийский центр Атиша: отзывыБуддийский центр Атиша: отзывы


  • Max Novikov

    4 шага медитации: 1 поиск 2 обнаружение 3 удержание 4 пребывание из 3 ей лекции ГешеЛа по Шаматхе Сентябрь 2016 год

  • Любовь Смирнова

    С 13 по 16 мая будут аудио-трансляции лекций Досточтимого Геше Джампа Тинлея из Уфы.
    Начало трансляций в 17:00 (по московскому времени)
    Аудио:

  • Елена Шахалева

    Друзья!
    Напоминаю, тем, кто желает накопить заслуги и присоединиться к расшифровке лекций досточтимого Учителя, прошу обращаться ко мне в личку.
    Доброго дня всем!

  • Любовь Смирнова

    21 апреля состоится встреча с Андреем Стрелковым — путешественником, автором книг о Б.Дандароне, о Шамбале.
    Встреча состоится в 13.00 в читальном зале учебной библиотеки 5 учебного корпуса ИГУ (факультеты: исторический, филологии и журналистики,психологии, отделение религиоведения).
    по адресу : ул Чкалова, 2, к. 114.

  • Елена Шахалева

    Друзья!
    Кто желает в будущем содействовать в расшифровке лекций досточтимого Геше Джампа Тинлея, прошу написать мне в личку или на почту kumenkoko@mail.ru

  • Александр Догадов

    Дост. Жимба-Жамсо Цыбенов, последние годы жизни прослуживший настоятелем Цугольского дацана в Агинском бурятском национальном округе был последним из плеяды замечательных бурятских Учителей, еще успевших получить основы классического тибетского буддийского образования в двадцатые годы, сделать Учение неотделимой частью своего сознания и сохранивших во всем объеме подлинные традиции Дхармы в нашей стране. С его уходом завершилась целая историческая эпоха в истории бурятского, да и российского в целом буддизма.
    Жимба-Жамсо родился 6 ноября 1904 года (хотя в паспорте стоит дата 1909) в селе Зокдоши Дульдургинского района Читинской области в семье бедняка-скотовода Цыбена и его жены Лхамо. Уже в шесть лет он убежал из дома учиться грамоте к учителю Аюр-бакши, жаждая знаний, и, по совету Аюр-бакши, родители отдали его в Тарбагатайский дацан. Через три года его перевели в Агинский дацан, где и дали имя, под которым он жил дальше, — Жимба-Жамсо, Океан щедрости. Проучившись в Агинске около пяти лет, в числе наиболее способных хувараков Жимба-Жамсо направляется продолжать обучение в Монголию. В Брайбун-хиде Хэнтейского аймака он получает ученую степень гэбши и встречается с одним из главных своих учителей — аграмбой Бадма Цыреном и монгольским учителем поэтики Ундур-хунцо, а также с учителем живописи боро Лобсаном, писавшим танки в тибетской манере. Затем Жимба-Жамсо перебирается в Улан-Батор, где продолжает образование в монастыре Гандан. Там он интенсивно изучает тантру под руководством известного чахорского ламы Лодоя Жамсо и учится тибетской медицине у мэнрамбы Шейраб Жамсо. Продолжает он и занятия живописью, знакомясь с китайскими стилями буддийской живописи.
    В Монголии же встречает Жимба-Жамсо еще двух главных своих учителей — Сандак Дорже Палзангпо и Кэлсан Галдана, вместе с которыми и пытается скрыться в степях от начавшихся арестов духовенства. Арестуют его в 1934 году и после девяти месяцев предварительного заключения дают десятку, как всем. Отбывает срок он в Коми и опыт художника несколько облегчает его лагерное бытье: ведь и в лагере нужна наглядная агитация (Ленина и Сталина с той поры Жимба-Жамсо изображал одним росчерком пера).
    Срок ему скостили до пяти лет, и как считал Жимба-Жамсо, наверное, благодаря практике специального дхарани, которому его научил в лагере один монгол, тоже очень быстро отпущенный на волю.
    После лагеря два года Жимба-Жамсо проработал на поселении в Томске, а в 1941 г. был призван в армию. Войну он отслужил в тылу, близ Ачинска, а после войны, женившись, поселился в г. Юрга Кемеровской обл. В 1953 году переселился поближе к родным местам — в Курорт Дарасун Читинской области, где до выхода на пенсию по инвалидности работал маляром-художником, тайно исполняя обряды для верующих и практикуя тибетскую медицину.
    Глубокие познания в тибетской медицине послужили поводом для приглашения Жимбы-Жамсо на работу в Бурятский филиал Сибирского отделения АН СССР, где он числился мл. научным сотрудником, консультируя тибетологов и буддологов всего института. Там же работали Б.Дандарон, Л. Ямпилов и некоторые другие бывшие ламы (почему-то не упомянутые в статье о Бурятском институте общественных наук). Проработав 11 лет в БИОНе, заслужив медаль Ветеран труда и став автором ряда научных работ, Жимба-Жамсо вернулся в Курорт Дарасун.
    Я имел счастье встретиться с Учителем в 1978 году и был впечатлён его глубоким знанием Дхармы, твердостью характера, последовательностью и постоянством в духовной практике. Впоследствии, когда мне довелось ближе познакомиться с некоторыми из выдающихся тибетских лам, я убедился, что и среди тибетцев таких эрудитов мало. Жимба-Жамсо был прекрасным знатоком философии, необыкновенно сведущ в тантре, причем не только школы Гелуг, но и других направлений. Он был непревзойдённым знатоком буддийского искусства и когда государство потребовало сделать научное описание всех священных изображений Иволгинского дацана именно Жимба-Жамсо был привлечён в качестве основного эксперта к этой работе. С ходу он отвечал на любые вопросы и о доктринах Сакья и о терминологии Ньингма, и об иконографии Кагью. Хотя в основном мы относим себя к Гелуг, — однажды объяснил он, — но надо практиковать и учения других школ: все это — Учение Будды. Прекрасно зная историю бурятского буддизма, он как никто другой мог дать необходимую справку, распознать лам и здания дацанов на старых фотографиях.
    мысли и полное отсутствие суеверий и предрассудков у Жимбы-Жамсо тоже производили сильное впечатление. С юмором он комментировал строгие наставления некоторых пожилых служителей дацана о том, что можно и что нельзя фотографировать в храме, о том, что женщинам не полагается подниматься на второй этаж и т.п. Дацаны, хуралы это не так важно, — сказал он уже в начале нашего знакомства, — главное, что у тебя в сердце. Помню как раскричался он на настырных стариков, которые настаивали, чтобы он вычислил наиболее благоприятный день для свадьбы их сына. Какой день удобней — тот и благоприятней! — восклицал он в сердцах. Но астрологические расчеты все же сделал
    Очень любил Жимба-Жамсо своих внуков, помогал детям в их житейских трудностях, но всячески старался не афишировать свои уникальные знания в родном поселке — опасался новых неприятностей от властей. Когда в 1982 году умерла его жена Лхамажап — он вновь принял на себя монашеские обеты и переехал в Агинский дацан.
    В 1988 году, когда удалось добиться возвращения Ленинградского буддийского храма буддийской общине, с благословения тогдашнего Пандидо Хамбо-ламы Ж.-Ж. Эрдынеева мы пригласили Жимбу-Жамсо стать настоятелем ленинградского храма. Он было согласился, но как раз в это время верующим вернули и Цугольский дацан, один из важнейших бурятских храмов, — и Жимба-Жамсо остался руководить его восстановлением.
    До последних дней, уже больной, он оставался в Цугольском дацане, окруженный заботой семьи и нескольких местных и приезжих учеников. Ушел из этой жизни Жимба-Жамсо 16 июня 1995.
    Земные следы трудов этого замечательного Учителя — тысячи излеченных больных, оживший Цугольский дацан, десятки буддийских икон и росписей, в том числе в Агинском и Иволгинском дацанах, множество разного рода религиозных произведений и стихов на тибетском языке (хранятся они у разных людей, а как хорошо было бы собрать их вместе и издать!) и ученики.
    Тело ламы Жимбы-Жамсо Цыбенова было предано огню на горе восточнее Цугольского дацана 22 июня 1995 года.

Информация о компанииОписание организации


«Буддийский центр Атиша» находится в Иркутске по адресу Строительный переулок, 8/1, цокольный этаж. Заведение находится в районе «Октябрьский». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 52.2716, 104.2979. Предварительно оценить обстановку можно по 1 фотографии. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном, сайтом.

У Буддийский центр Атиша адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!

НовостиРелевантные новости


  • 64-летний монах избил и изнасиловал отказавшую ему в сексе знакомую

    В Южной Корее буддийский монах избил отказавшую ему в сексе женщину и попал в тюрьму. Под суд попал 64-летний послушник одного из монастырей провинции Чхонджу. 8 февраля 2022 года он явился к своей 52-летней знакомой и потребовал интимной близости. Женщина отказала и тогда монах сначала ударил ее по лицу.

  • Буддийские монахи из Индии построят песочные мандалы в Калмыкии

    В Калмыкию приедет делегация монахов из индийского монастыря Дрепунг Гоманг. Они построят две песочные мандалы — в Элисте и в поселке Яшкуль. Так, возведение мандалы Будды Медицины в молельном зале центрального хурула в Элисте стартует 11 октября. Церемония разрушения — 29 октября.

  • МИД Израиля назвал Amnesty International антисемитской организацией

    Официальный представитель МИД Израиля Лиор Хаят назвал международную неправительственную организацию Amnesty International антисемитской и отметил, что она предвзято относится к стране, после того, как организация обратила внимание на то, что «военных преступлениях» совершаются с обеих сторон.