+78002009002 +73519404758, Ленина проспект, 33, цокольный этаж
Магнитогорская школа боевого искусства айкидо айкикай в Ленинском районе
Фотографии
Контакты
Телефон
Адрес
GPS-координаты
Официальный сайт
Социальные сети
Часы работы
Магнитогорская школа боевого искусства айкидо айкикай в Ленинском районе: отзывы
Описание организации
«Магнитогорская школа боевого искусства айкидо айкикай в Ленинском районе» находится в Магнитогорске по адресу Николая Шишка, 31, ДС Динамо. Заведение находится в районе «Ленинский». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 53.4303, 58.9989. Предварительно оценить обстановку можно по 1 фотографии. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном, сайтом.
У Магнитогорская школа боевого искусства айкидо айкикай в Ленинском районе адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!
Российский фигурист Петр Гуменник раскритиковал обучение в общеобразовательной школе. По словам россиянина, он не посещал школу. «А когда ходил, только хуже было, потому что я считаю, что ходить в обычную общеобразовательную школу вообще не стоит. Обучения там особо хорошего нет», — заявил Гуменник. Известный актер Федор Лавров назвал районы Москвы, которые считает удручающими. Среди нелюбимых локаций артиста оказались Печатники и другие части столицы рядом с новостройками. Лавров добавил, что считает своими любимыми районами столицы ВДНХ, Хамовники и некоторые части Ленинского проспекта. Опыт владения боевыми искусствами будет «чрезвычайно полезен» в работе американских дипломатов, это позволяет им чувствовать себя намного спокойнее. Об этом заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, выступая в среду в госдепартаменте. Ранее Блинкен подчеркнул, что ядерные державы движутся в сторону разоружения.Релевантные новости
Смотрите также
-
Супермаркет Магнит на проспекте Ленина, 33
-
Автомагазин Япартс, контакты
+79678676919, Ленина проспект, 111
-
Магазин Равис на проспекте Карла Маркса, 68, адрес
+78003505220, Карла Маркса проспект, 68, 1 этаж
-
Салон одежды VOGUE на проспекте Карла Маркса, 153, телефон
Карла Маркса проспект, 153, 2 этаж; ТРК Гостиный двор
-
Студия авторского массажа
+79193214433, Сталеваров, 26, 1 этаж
-
Квартирное бюро Ломоносова 2
+79823627861, Ломоносова, 2, 19 офис
Пионеры передают привет из Большого «бесколонного» зала: Первая практика!
Нижнетагильская городская федерация Айкидо поздравляет своих друзей, а также руководителей Магнитогорской школы Айкидо Айкикай Трифановых Игоря и Евгению с наступающим Новым Годом и Рождеством! Пусть крепнет наша дружба с каждым годом всё сильнее! Успехов и до встречи на татами)
Нобуёси Тамура
Основы обучения в айкидо
СИСЭЙ
Сисэй переводится на русский язык как положение, поза. Сугата (си) выражает форму, фигуру, рост; икиой (сэй) силу, бодрость, живость. Сисэй объединяет эти два понятия.
Сисэй представляет также внутреннюю силу во всём её проявлении. Что нам необходимо, чтобы достичь сисэй?
Вначале приведите в порядок тело, которое является базой, хранящеё Ки. Для этого распрямите позвоночник и держитесь прямо. Если у вас появилось чувство, что небо падает вам наголову, всё идёт хорошо. Не выпячивайте грудь, как военный. Плечи должны быть опущены, расслаблены, поясница не выгнута, Ки находится в сэйка тандэн, всё тело расслаблено.
В Айкидо санкакутай называется уравновешенное положение тела, позволяющее свободно двигаться. Таков правильный тетраэдр, который при вращении становится конусом.
КОКЮ
Сисэй выполнен. Удалось сохранить правильное положение тела. Следующий этап работы кокю (дыхание).
Хорошее кокю выполняется медленно, глубоко, длительно, естественно. Это брюшной тип дыхания. В начале практики полезно начать со вдоха, выдох свободный. Вдох начинается с носа. Если дыхательный ритм нарушен, используется дыхание ртом для его восстановления. Выдох выполняется открытым ртом, зубы слегка сжаты, язык касается нёба. Вначале надо мысленно считать, чтобы отрегулировать вдох и выдох.
В практике Будо надо обратить большое внимание на умение выполнять кокю. Необходимо в течение всех практических упражнений иметь чувство наполнения тела чистой Ки. Чрезмерно накопленная Ки выходит с силой, если появилась необходимость выпустить её. Это постоянное излучение Ки и есть правильный Сисэй.
КАМАЭ
Камаэ принадлежит не только Будо, но и другим искусствам: икэбана, каллиграфии, чаепитию и т. п. В футболе, боксе, теннисе Камаэ также важно.
В японском языке Камаэ значит приготовиться, стоять на страже. В Будо камаэ позволяет принять наиболее безопасную позу по отношению к Айтэ.
Нельзя перевести камаэ только как форма. Полезно вспомнить, что камаэ содержит одновременно силы Ки и возможность чувствовать все детали.
Если партнёры находятся в одноимённой стойке, это называется ай хамми но камаэ. Если же партнёры имеют разноимённую стойку, мы говорим гяку хамми но камаэ. Теперь, если стопа выдвинутой вперёд ноги перпендикулярна стопе ноги, отставленной назад, обе ноги слегка согнуты в коленях, расстояние между ногами полторы-две стопы, мы в положении хитаёми или ура санкаку.
Упражнения с мечом выполняются в миги хамми (правосторонней стойке). Безоружные или с дзё используют в качестве основной стойки левостороннюю (хидари хамми).
Хитаёми основная стойка в Айкидо. Она позволяет легко двигаться по отношению к любой атаке и практиковать все техники, накапливая их. Кроме того, надо стремиться выйти за пределы камаэ как упражнения; настоящее камаэ камаэ без камаэ. Это помогает отразить любую атаку в любое время, в любом месте и в любом положении.
МА АЙ
Ма ай очень важно в Будо. Оно определяет пространственные отношения между партнёрами, положение, из которого легко атаковать или защищаться. Ма ай не только дистанция. Это ещё и движение сердец партнёров.
Ма ай пространство, которое одновременно рождает разум и сердце партнёров, вовлекает партнёров в постоянное перемещение, ведущее к более безопасной позиции.
Сисэй, Кокю, Камаэ, Ма ай являются принципиальными основами для повторения, раздумий, развития. Эти четыре термина не принадлежат только к области Будо, они имеют важное значение для всех искусств.
ИРИМИ
Закон ирими корни Айкидо. О Сэнсэй внёс в Айкидо этот закон, который он извлёк из глубокого изучения искусства борьбы с мечом. Следуя методам владения мечом, ирими используется, чтобы достигнуть победного вхождения в зону противника.
Ирими иссоку мы называем вход в зону противника, позволяющий атаковать его, применив ирими и перенеся на противника всю силу его же атаки без использования собственной силы. Чтобы войти в зону противника безоружным или с более коротким оружием, надо выполнять ма ай с такой точностью, чтобы не быть остановленным изменением положения Айтэ. Более важно забыть о его теле, войти в его зону, думая только о том, как войти без малейших колебаний.
Вы давите на Айтэ своей психической силой до тех пор, пока он не вынужден будет атаковать. Используйте его атаку и входите! Вы испытаете чувство раскрытия противника лишь в борьбе с ним. Оно придёт само. Так проявляется ирими в Айкидо.
ТЭНКАН
Тэнкан употребляется в смысле изменять направление, линию поведения, состояние духа.
В Айкидо использование этого слова связано с достаточно распространёнными вращениями. При вращении вы изменяете место и направление. Всякое изменение позиции называется тэнкан. Вот почему ирими-тэнкан есть внешняя и обратная сторона одной и той же вещи.
УРА ОМОТЭ
Техника Айкидо имеет два аспекта: ура вадза омотэ вадза. Ура представляет главным образом обратную сторону аспекта, омотэ внешнюю. В единстве они представляют омотэ-ура. У человека есть грудь и спина. Про омотэ-ура можно сказать: внешнее и внутреннее. Можно, к примеру, иметь улыбающееся лицо и печаль в сердце, или облик Будды и существо, лишённое крови. Грубо говоря, омотэ вадза представляет технику входа в зону противника лицом к нему, а ура вадза за него. Некоторые техники возможны только в омотэ вадза или только в ура вадза.
В ходе сражения плохо изученные техники не имеют практического применения.
Классификация омотэ вадза и ура вадза введена, чтобы облегчить изучение, однако основная часть практики отбрасывает эту классификацию, отказывается их делить.
ТАЙ САБАКИ
Сабаки означает момент, когда враг атакует вас, и в зависимости от вашего положения вы перемещаетесь или отклоняете лишь часть вашего тела, вновь изменяя ситуацию в вашу пользу. Оказаться в благоприятной для себя ситуации значит не только удержать равновесие и оказаться в безопасности. Это значит также занять положение атаки.
Тай сабаки в Айкидо заключает в себе также: лишить противника равновесия, привести его в такое положение, в котором он не смог бы более двигаться. Итак, если у Айтэ было 99 шансов из 100 добиться победы, ваше тай сабаки изменило ситуацию.
АТЭМИ
Сегодня для большинства людей атэми ассоциируется с ударом рукой в каратэ, конечная цель которого выведение противника из строя. Некоторые думают, что атэми в Айкидо нет. Действительная практика Айкидо употребляет атэми. Но его надо избегать, чтобы практикующий не предпочитал атэми в ущерб другим техникам, и тем самым приобретал плохие привычки в проведении приёмов вместо того, чтобы прогрессировать в технике.
В древнем Будо атэми значило ударить по болевым точкам, чтобы вызвать потерю сознания или смерть. В Айкидо термин атэми используется в значении управлять атакой противника, нарушить его сосредоточенность, остановить интенсивность его действий, воздействуя на болевые точки. От этого мягкого атэми переходят к атэми, которое вызывает потерю сознания или смерть.
В процессе обучения хорошо использовать нож. Естественно эта работа должна включать обучение расположению восстановительных точек. Изучая акупунктурные точки, важно понять, что точки, которые могут принести выздоровление, могут и убить. Это хороший пример, который показывает, что в этом есть всё: ура и омотэ.
КОКЮ РЁКУ
Айкидо это не искусство сражения друг с другом, основанное на использовании физической силы и мускулатуры. Техническая работа в Айкидо проводится, рационально сочетая умственную энергию и физическую силу. Если используют такую методику, возможно развитие более мощной силы по отношению к той, которой вы хотите обладать.
Сила, которая содержится в нас, это не наша сила, а энергия Вселенной, которая поддерживает наше тело. Эта сила аккумулируется в сэйка тандэн, чтобы заполнить все части тела и разум спокойствием, уверенностью, определённостью, чтобы быть использованной в любое время и в желаемом направлении. Эта сила называется кокю рёку.
Эта сила, подарок неба, не может выражаться, если ваш затылок, плечи, руки зажаты, если вы воображаете, что вы сильны, или, напротив, бессильны, если вы не верите в существование этой силы. Все эти предрассудки замок на пути прохождения Ки.
О Сэнсэй часто повторял: Айкидо это очищение души и тела. Это совершенствование души и тела. Очевидно, что душа станет лучезарной, циркуляция крови улучшится так же, как и душевное и физическое состояние, если испытать внутреннее и внешнее очищение.
Кокю рёку должно дать практикующему Айкидо понятие о самых простых жестах, таких, как поднятие руки или движение ногой. Техника Айкидо, выполняемая без кокю рёку, — это не техника Айкидо. Это как шампанское без пузырьков, как разбавленное пиво.
Кокю рёку, понятое умом, бесполезно: его надо понять сердцем в каждодневных упражнениях. Оно становится доступным лишь после огромной работы. О Сэнсэй говорил: Трёхдневная работа лишь работа в течение трёх дней; работа в течение года лишь годовая работа; десятилетний труд накапливает силу и знания десяти лет.
Без кокю рёку может существовать лишь пустая оболочка техники.
Методы тренировки
КО ТЭ
Ко тэ первый уровень работы, отличается точностью исполнения. Физическая сила применяется искренне. Цель укрепить мышцы практикующего. Ведёт к закладке фундамента дома.
Изучение и точное выполнение техники позволяет выработать незыблемую душевную позицию.
ДЗЮ ТЭ
Практика дзю тэ отрицает слабую атаку со стороны Айтэ. Используя хорошую практику ко тэ, атакуя или производя захват, надо двигаться ловко, изворотливо, мягко, без излишней скованности движений.
Не ставя целью только конечный результат атаки, надо обратить внимание на мощность атаки Айтэ.
ЭКИ ТЭ
Практика эки тэ подобна течению воды. Например, в момент захвата руки надо отгадать замысел нападающего и воздействовать в единственно возможном направлении.
КИ ТЭ
Предполагает своевременность атаки. Это действие заключает в себе действие Ки. Это хорошее упражнение на Айтэ авасэ (встречную Ки). Что касается практики Ки тэ, то она предполагает закручивание Айтэ, как туман захватывает и топит окружающие предметы. Ведя Айтэ по пути его желаний, нет необходимости его касаться.
Мусуби
Восхождение, этап за этапом, до овладения этими четырьмя элементами, переходя от одного к другому, тщательно изучив предыдущий.
Фотография: Нобуёси Тамура Основы обучения в айкидо СИСЭЙ Сисэй переводится на русский язык как положение, поза. Сугата (си) выражает форму, фигуру, рост; икиой (сэй) силу, бодрость, живость. Сисэй объединяет эти два понятия. Сисэй представляет также внутреннюю силу во всём её проявлении. Что нам необходимо, чтобы достичь сисэй? Вначале приведите в порядок тело, которое является базой, хранящеё Ки. Для этого распрямите позвоночник и держитесь прямо. Если у вас появилось чувство, что небо падает вам наголову, всё идёт хорошо. Не выпячивайте грудь, как военный. Плечи должны быть опущены, расслаблены, поясница не выгнута, Ки находится в сэйка тандэн, всё тело расслаблено. В Айкидо санкакутай называется уравновешенное положение тела, позволяющее свободно двигаться. Таков правильный тетраэдр, который при вращении становится конусом. КОКЮ Сисэй выполнен. Удалось сохранить правильное положение тела. Следующий этап работы кокю (дыхание). Хорошее кокю выполняется медленно, глубоко, длительно, естественно. Это брюшной тип дыхания. В начале практики полезно начать со вдоха, выдох свободный. Вдох начинается с носа. Если дыхательный ритм нарушен, используется дыхание ртом для его восстановления. Выдох выполняется открытым ртом, зубы слегка сжаты, язык касается нёба. Вначале надо мысленно считать, чтобы отрегулировать вдох и выдох. В практике Будо надо обратить большое внимание на умение выполнять кокю. Необходимо в течение всех практических упражнений иметь чувство наполнения тела чистой Ки. Чрезмерно накопленная Ки выходит с силой, если появилась необходимость выпустить её. Это постоянное излучение Ки и есть правильный Сисэй. КАМАЭ Камаэ принадлежит не только Будо, но и другим искусствам: икэбана, каллиграфии, чаепитию и т. п. В футболе, боксе, теннисе Камаэ также важно. В японском языке Камаэ значит приготовиться, стоять на страже. В Будо камаэ позволяет принять наиболее безопасную позу по отношению к Айтэ. Нельзя перевести камаэ только как форма. Полезно вспомнить, что камаэ содержит одновременно силы Ки и возможность чувствовать все детали. Если партнёры находятся в одноимённой стойке, это называется ай хамми но камаэ. Если же партнёры имеют разноимённую стойку, мы говорим гяку хамми но камаэ. Теперь, если стопа выдвинутой вперёд ноги перпендикулярна стопе ноги, отставленной назад, обе ноги слегка согнуты в коленях, расстояние между ногами полторы-две стопы, мы в положении хитаёми или ура санкаку. Упражнения с мечом выполняются в миги хамми (правосторонней стойке). Безоружные или с дзё используют в качестве основной стойки левостороннюю (хидари хамми). Хитаёми основная стойка в Айкидо. Она позволяет легко двигаться по отношению к любой атаке и практиковать все техники, накапливая их. Кроме того, надо стремиться выйти за пределы камаэ как упражнения; настоящее камаэ камаэ без камаэ. Это помогает отразить любую атаку в любое время, в любом месте и в любом положении. МА АЙ Ма ай очень важно в Будо. Оно определяет пространственные отношения между партнёрами, положение, из которого легко атаковать или защищаться. Ма ай не только дистанция. Это ещё и движение сердец партнёров. Ма ай пространство, которое одновременно рождает разум и сердце партнёров, вовлекает партнёров в постоянное перемещение, ведущее к более безопасной позиции. Сисэй, Кокю, Камаэ, Ма ай являются принципиальными основами для повторения, раздумий, развития. Эти четыре термина не принадлежат только к области Будо, они имеют важное значение для всех искусств. ИРИМИ Закон ирими корни Айкидо. О Сэнсэй внёс в Айкидо этот закон, который он извлёк из глубокого изучения искусства борьбы с мечом. Следуя методам владения мечом, ирими используется, чтобы достигнуть победного вхождения в зону противника. Ирими иссоку мы называем вход в зону противника, позволяющий атаковать его, применив ирими и перенеся на противника всю силу его же атаки без использования собственной силы. Чтобы войти в зону противника безоружным или с более коротким оружием, надо выполнять ма ай с такой точностью, чтобы не быть остановленным изменением положения Айтэ. Более важно забыть о его теле, войти в его зону, думая только о том, как войти без малейших колебаний. Вы давите на Айтэ своей психической силой до тех пор, пока он не вынужден будет атаковать. Используйте его атаку и входите! Вы испытаете чувство раскрытия противника лишь в борьбе с ним. Оно придёт само. Так проявляется ирими в Айкидо. ТЭНКАН Тэнкан употребляется в смысле изменять направление, линию поведения, состояние духа. В Айкидо использование этого слова связано с достаточно распространёнными вращениями. При вращении вы изменяете место и направление. Всякое изменение позиции называется тэнкан. Вот почему ирими-тэнкан есть внешняя и обратная сторона одной и той же вещи. УРА ОМОТЭ Техника Айкидо имеет два аспекта: ура вадза омотэ вадза. Ура представляет главным образом обратную сторону аспекта, омотэ внешнюю. В единстве они представляют омотэ-ура. У человека есть грудь и спина. Про омотэ-ура можно сказать: внешнее и внутреннее. Можно, к примеру, иметь улыбающееся лицо и печаль в сердце, или облик Будды и существо, лишённое крови. Грубо говоря, омотэ вадза представляет технику входа в зону противника лицом к нему, а ура вадза за него. Некоторые техники возможны только в омотэ вадза или только в ура вадза. В ходе сражения плохо изученные техники не имеют практического применения. Классификация омотэ вадза и ура вадза введена, чтобы облегчить изучение, однако основная часть практики отбрасывает эту классификацию, отказывается их делить. ТАЙ САБАКИ Сабаки означает момент, когда враг атакует вас, и в зависимости от вашего положения вы перемещаетесь или отклоняете лишь часть вашего тела, вновь изменяя ситуацию в вашу пользу. Оказаться в благоприятной для себя ситуации значит не только удержать равновесие и оказаться в безопасности. Это значит также занять положение атаки. Тай сабаки в Айкидо заключает в себе также: лишить противника равновесия, привести его в такое положение, в котором он не смог бы более двигаться. Итак, если у Айтэ было 99 шансов из 100 добиться победы, ваше тай сабаки изменило ситуацию. АТЭМИ Сегодня для большинства людей атэми ассоциирует
Железная руда может думать, что подвергается в печи бессмысленным пыткам, но когда закаленный клинок из прекрасной стали оглядывается назад, он уже думает иначе.
Лобсанг Рампа
Саотомэ Мицуги
Зеркало духа: Додзё Айкидо
Вне всякого сомнения, география влияет на путь, по которому развивается культура народа. В Соединенных Штатах кажущиеся безграничными пространства, различный климат и земли взрастили культуру, которая поощряет индивидуализм и новаторство. Благоговение перед духом авантюризма и пионерства это одно из самых сильных звеньев, которые связывают людей в современной Америке, стране, в которой нация превратилась в почти хаотичную смесь разных народов. В противоположность США, Япония в течение всей своей истории была вынуждена располагать большое население на очень маленькой географической площади. Кроме того, население было разбросано по островам. Люди были и остаются вынуждены жить очень тесно друг с другом, практически не имея никаких шансов избежать этого. И вполне естественно, что японская культура превратилась в культуру, для которой приоритетами стали порядок, подчинение и закон. Благополучие группы считается гораздо более важным, чем благополучие одного человека. Даже довольно консервативный американец недоверчиво и настороженно относится к властям и любой силе, посягающей на его свободу. Обычный японец рассматривает власть как необходимую для выживания всего общества структуру, а подчинение властям скорее как форму сотрудничества, чем принуждение. Конечно, и в Соединенных Штатах существуют согласие и подчинение, а в Японии индивидуализм, однако приоритеты в этих странах попрежнему остаются абсолютно разными.
Для понимания японского характера необходимо понимание представлений о власти и нуждах общества как об акте согласия, а не вынужденной капитуляции. Знание этих представлений также необходимо для понимания значения и ценности японского института додзё и, в особенности, додзё Айкидо.
Слово додзё означает «место, где проходит путь». Изначально понятие додзё было связано с храмами и религиозными сектами. Это были места, где монахи и другие священнослужители занимались и практиковались в своей вере. Позднее название додзё стало применяться к местам, где изучали другие, не связанные напрямую с религией науки фехтование, каллиграфию, танцы и другие дисциплины, требующие суровых тренировок. Если учесть склонность японского общества к подчинению правилам и порядку, то становится неудивительным, что японцы использовали модель монастырской дисциплины в качестве образца для обучения светским наукам в своих школах. Кроме того, древняя японская религия Синто, которая в наибольшей степени влияет на формирование отношения японцев к религии, не имеет понятия «внешнего» Бога, внушающего свои желания человеку и природе. Синто считает, что все в природе имеет искру божью. Разделение религиозных и мирских целей не было в Японии таким сильным, как на Западе. И, в отличие от Запада, религия в Японии не пыталась так сильно ограничивать различные идеи. Понятие до, или жизненного пути, которому человек отдает всего себя, стало применяться к любой важной цели, которой человек себя посвящает.
Другой важный вклад, который внесло додзё, повлияв на современные боевые искусства это этика воинского братства, Я полагаю, что во всем мире воины служат одной цели и несут на себе все тяготы войны. Для того чтобы люди смогли выдержать невероятный стресс поединка, необходимы интенсивные тренировки. Все армии и воинские братства подчиняются кодексу, который не терпит бунта. Наиболее удачливыми всегда являлись воинские формирования, в которых сами члены, будучи уверенными в важности тех целей, за которые они сражались, поддерживали определенную систему и порядок. Воинские формирования, в которых подчинение не является добровольным, редко бывают стабильными и результативными.
Необходимо добавить, что вежливость и строгие правила этикета были обязательны во всех додзё, вне зависимости от изучаемой дисциплины. Любое закрытое общество становится неприемлемым без вежливости и уважения к своим членам. Формальные правила этикета помогают человеку сохранить правильное поведение, если он начинает терять контроль над собой. Додзё в боевых искусствах, создавая специфические условия для бойцов, оказывает дополнительное влияние на их вежливое и рыцарское поведение. Последствия нерыцарского поступка могут привести к смерти, а не просто к какому-то разногласию. Это одна из причин, по которой в воинских обществах во всем мире вежливости и рыцарству придается такое огромное значение.
Поскольку Айкидо, являясь боевым искусством, имеет своей целью совершенствование человеческого духа и установление мира во всем мире, додзё Айкидо вобрали в себя значимость религиозных и воинских додзё. Айкидо это не религия, оно не имеет какихлибо догм или доктрин. Айкидо является глубоким духовным занятием. Додзё Айкидо это храм духа, человеческого и божественного духа, который присутствует во всем во Вселенной. Додзё Айкидо должно поддерживать строгость и дисциплину воинского общества, поскольку Айкидо это будо, путь воина. Айкидо это не абстрактная теория духовных ценностей. Айкидо это практическая тренировка, закаляющая ваш дух, ваше внутреннее спокойствие и ваши возможности в общении с другими людьми. Это означает изменение вашего ментального состояния таким образом, что в случае стресса вы не подвергнетесь влиянию агрессии и разрушения, но вместо этого будете продолжать вести себя так, чтобы предотвратить или остановить конфликт. Айкидо означает укрепление вашей решимости и ваших убеждений.
Необходимыми элементами додзё являются обязательства, сотрудничество, дисциплина, порядок, вежливость и вера в ту цель, к которой стремятся члены додзё. Как же проявляются эти элементы на практике? Во-первых, занимающиеся в додзё должны разделять ответственность по уходу и присмотру за додзё. Додзё Айкидо должно быть кооперативной организацией, в которой все ее члены заботятся о благополучии додзё и друг друга. Додзё это не спортивный зал, для уборки которого нанимают специальных людей. Занимающиеся в додзё должны рассматривать его уборку как духовное упражнение; состояние додзё отражается на внутреннем состоянии самих учеников.
Поддержание личной чистоты это уважение к себе, к своим партнерам и искусству Айкидо. Занимающийся Айкидо должен содержать свою одежду и оружие в чистоте и порядке. Он не должен разбрасывать вещи вокруг себя, а аккуратно складывать в одном месте. Он должен постоянно следить за тем, где находится его оружие.
Хотя сотрудничество является очень важным элементом, додзё не демократия. Цепь подчинения и смиренности, подкрепляемая взаимным уважением, должна проходить по всей иерархии додзё, начиная от сэнсэя и далее через старших учеников (сэмпай) и младших учеников (кохай). Старшие ученики должны подавать хороший пример младшим, поддерживать и усиливать учение своего сэнсэя. В большом додзё сэнсэй не может уделить внимание каждому ученику в отдельности. Убедиться в том, что младшие ученики учатся правильно, и в додзё идет необходимая работа это обязанность старших учеников. Младшие ученики должны уважать старших, не возражать и не сопротивляться инструктажу с их стороны. Те, кто приходят впервые, не знают ни путей додзё, ни принципов Айкидо. Для того чтобы научиться, они должны раскрыть свое сознание и вести себя скромно и учтиво. Со своей стороны, старшие ученики должны вести себя так, чтобы заслужить уважение и не пользоваться своим положением для унижения младших. Иерархия в додзё не означает, что вы не должны проявлять уважение ко всем остальным людям. Хорошая техника не служит оправданием для незрелого и мелочного поведения. Без хороших манер додзё превращается в джунгли, и то, что преследовало цель духовного совершенствования, превращается в опасное занятие.
Соблюдая правила этикета, вы должны соблюдать приличия и проявлять хорошие манеры поведения. Вы должны строго придерживаться определенных форм вежливости, должны быть корректны и аккуратны в своей одежде и поведении. Выйти на татами не полностью или неправильно одетым, валяться на татами в небрежной позе и т.д. все эти внешние проявления бескультурья, говорят о ментальной и духовной распущенности. Соблюдение приличий, в свою очередь, усиливает ваш внутренний порядок.
Так что этикет и правила додзё не пустые формальности. Они создают условия, необходимые для хорошей тренировки. Например, в современных додзё Айкидо у каждого ученика для тренировок есть свое оружие. Пользоваться чужим оружием без разрешения это грубейшее нарушение этикета. Чтобы понять это, просто подумайте о воинах, которые сражаются за свои жизни. Жизни этих людей зависят не только от их мастерства, но и от качества и состояния их оружия и возможности иметь его под рукой в любую секунду. Нетрудно понять, почему касаться или брать личное оружие без разрешения, в прошлом было равнозначно смертельному приговору. Человек, позволивший себе подобные действия, рисковал даже не получить шанса исправиться.
В додзё Айкидо мы не хотим тренировать убийц и нарушителей этикета, которых наказывают смертью. Если вы забываете, или полностью игнорируете смертельную опасность занятий боевыми искусствами, и защиту от несчастных случаев, ради избежания которых и был создан этикет, то я уверен, что ваши занятия потеряют глубину и ваше понимание будет крайне ограниченным. Постоянное напоминание о том, что в будо жизнь и смерть всегда поставлены на карту, усилят ваше понимание значения того и другого. И тогда ощущение ценности не только вашей собственной жизни, но и жизни других людей, станет гораздо сильнее.
Саотомэ Мицуги
Зеркало духа: Додзё Айкидо
Вне всякого сомнения, география влияет на путь, по которому развивается культура народа. В Соединенных Штатах кажущиеся безграничными пространства, различный климат и земли взрастили культуру, которая поощряет индивидуализм и новаторство. Благоговение перед духом авантюризма и пионерства это одно из самых сильных звеньев, которые связывают людей в современной Америке, стране, в которой нация превратилась в почти хаотичную смесь разных народов. В противоположность США, Япония в течение всей своей истории была вынуждена располагать большое население на очень маленькой географической площади. Кроме того, население было разбросано по островам. Люди были и остаются вынуждены жить очень тесно друг с другом, практически не имея никаких шансов избежать этого. И вполне естественно, что японская культура превратилась в культуру, для которой приоритетами стали порядок, подчинение и закон. Благополучие группы считается гораздо более важным, чем благополучие одного человека. Даже довольно консервативный американец недоверчиво и настороженно относится к властям и любой силе, посягающей на его свободу. Обычный японец рассматривает власть как необходимую для выживания всего общества структуру, а подчинение властям скорее как форму сотрудничества, чем принуждение. Конечно, и в Соединенных Штатах существуют согласие и подчинение, а в Японии индивидуализм, однако приоритеты в этих странах попрежнему остаются абсолютно разными.
Для понимания японского характера необходимо понимание представлений о власти и нуждах общества как об акте согласия, а не вынужденной капитуляции. Знание этих представлений также необходимо для понимания значения и ценности японского института додзё и, в особенности, додзё Айкидо.
Слово додзё означает «место, где проходит путь». Изначально понятие додзё было связано с храмами и религиозными сектами. Это были места, где монахи и другие священнослужители занимались и практиковались в своей вере. Позднее название додзё стало применяться к местам, где изучали другие, не связанные напрямую с религией науки фехтование, каллиграфию, танцы и другие дисциплины, требующие суровых тренировок. Если учесть склонность японского общества к подчинению правилам и порядку, то становится неудивительным, что японцы использовали модель монастырской дисциплины в качестве образца для обучения светским наукам в своих школах. Кроме того, древняя японская религия Синто, которая в наибольшей степени влияет на формирование отношения японцев к религии, не имеет понятия «внешнего» Бога, внушающего свои желания человеку и природе. Синто считает, что все в природе имеет искру божью. Разделение религиозных и мирских целей не было в Японии таким сильным, как на Западе. И, в отличие от Запада, религия в Японии не пыталась так сильно ограничивать различные идеи. Понятие до, или жизненного пути, которому человек отдает всего себя, стало применяться к любой важной цели, которой человек себя посвящает.
Другой важный вклад, который внесло додзё, повлияв на современные боевые искусства это этика воинского братства, Я полагаю, что во всем мире воины служат одной цели и несут на себе все тяготы войны. Для того чтобы люди смогли выдержать невероятный стресс поединка, необходимы интенсивные тренировки. Все армии и воинские братства подчиняются кодексу, который не терпит бунта. Наиболее удачливыми всегда являлись воинские формирования, в которых сами члены, будучи уверенными в важности тех целей, за которые они сражались, поддерживали определенную систему и порядок. Воинские формирования, в которых подчинение не является добровольным, редко бывают стабильными и результативными.
Необходимо добавить, что вежливость и строгие правила этикета были обязательны во всех додзё, вне зависимости от изучаемой дисциплины. Любое закрытое общество становится неприемлемым без вежливости и уважения к своим членам. Формальные правила этикета помогают человеку сохранить правильное поведение, если он начинает терять контроль над собой. Додзё в боевых искусствах, создавая специфические условия для бойцов, оказывает дополнительное влияние на их вежливое и рыцарское поведение. Последствия нерыцарского поступка могут привести к смерти, а не просто к какому-то разногласию. Это одна из причин, по которой в воинских обществах во всем мире вежливости и рыцарству придается такое огромное значение.
Поскольку Айкидо, являясь боевым искусством, имеет своей целью совершенствование человеческого духа и установление мира во всем мире, додзё Айкидо вобрали в себя значимость религиозных и воинских додзё. Айкидо это не религия, оно не имеет какихлибо догм или доктрин. Айкидо является глубоким духовным занятием. Додзё Айкидо это храм духа, человеческого и божественного духа, который присутствует во всем во Вселенной. Додзё Айкидо должно поддерживать строгость и дисциплину воинского общества, поскольку Айкидо это будо, путь воина. Айкидо это не абстрактная теория духовных ценностей. Айкидо это практическая тренировка, закаляющая ваш дух, ваше внутреннее спокойствие и ваши возможности в общении с другими людьми. Это означает изменение вашего ментального состояния таким образом, что в случае стресса вы не подвергнетесь влиянию агрессии и разрушения, но вместо этого будете продолжать вести себя так, чтобы предотвратить или остановить конфликт. Айкидо означает укрепление вашей решимости и ваших убеждений.
Необходимыми элементами додзё являются обязательства, сотрудничество, дисциплина, порядок, вежливость и вера в ту цель, к которой стремятся члены додзё. Как же проявляются эти элементы на практике? Во-первых, занимающиеся в додзё должны разделять ответственность по уходу и присмотру за додзё. Додзё Айкидо должно быть кооперативной организацией, в которой все ее члены заботятся о благополучии додзё и друг друга. Додзё это не спортивный зал, для уборки которого нанимают специальных людей. Занимающиеся в додзё должны рассматривать его уборку как духовное упражнение; состояние додзё отражается на внутреннем состоянии самих учеников.
Поддержание личной чистоты это уважение к себе, к своим партнерам и искусству Айкидо. Занимающийся Айкидо должен содержать свою одежду и оружие в чистоте и порядке. Он не должен разбрасывать вещи вокруг себя, а аккуратно складывать в одном месте. Он должен постоянно следить за тем, где находится его оружие.
Хотя сотрудничество является очень важным элементом, додзё не демократия. Цепь подчинения и смиренности, подкрепляемая взаимным уважением, должна проходить по всей иерархии додзё, начиная от сэнсэя и далее через старших учеников (сэмпай) и младших учеников (кохай). Старшие ученики должны подавать хороший пример младшим, поддерживать и усиливать учение своего сэнсэя. В большом додзё сэнсэй не может уделить внимание каждому ученику в отдельности. Убедиться в том, что младшие ученики учатся правильно, и в додзё идет необходимая работа это обязанно