+74953557765, квартал 5-й Капотня, 17а
Журнал Юный Эрудит
Контакты
Телефон
Адрес
GPS-координаты
Официальный сайт
Социальные сети
Часы работы
Журнал Юный Эрудит: отзывы
Описание организации
«Журнал Юный Эрудит» находится в Москве по адресу 2-й Донской проезд, 4. Заведение находится в районе «Донской». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 55.7128, 37.5939. Также возможно доехать на метро (ближайшая станция «Ленинский проспект»), от которого до «Журнал Юный Эрудит» всего 900 метров. Заведение оценил 1 посетитель, оставив свои отзывы. На их основе сформирован рейтинг, составляющий 2. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном, сайтом.
У Журнал Юный Эрудит адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!
Известная российская телеведущая Елена Летучая рассказала о нежелании сниматься в мужских журналах. Она раскрыла, что во времена работы над «Ревизорро» ей поступало множество предложений поучаствовать в подобных съемках, и назвала причину, по которой отказалась от них. Медицинский психолог, судебный эксперт-психолог Олег Долгицкий объяснил популярность мистической прессы в России. В беседе с «Лентой.ру» он рассказал, почему газеты и журналы с гороскопами и предсказаниями россияне активно читали в 1990-х годах и почему эти издания интересны людям и сегодня. Российская модель Вероника Левенец снялась для обложки и дала интервью журналу Grazia Bulgaria. Девушка приняла участие в фотосессии для декабрьского номера зарубежного издания. На одном из снимков она позировала в очках, парике оттенка блонд в виде каре с челкой, а также в боди цвета металлик.Релевантные новости
Смотрите также
-
Библиотека № 134
-
Парикмахерская на Гурьевском проезде, 29 к1, контакты
+74953976564, Гурьевский проезд, 29 к1
-
Агнати Бизнес-Содействие, адрес
Дегунинская, 10
-
Сервисный центр Remapp, телефон
+74951330759, Новый Арбат, 7 ст1, 508 офис; 5 этаж
-
Ремонтная мастерская на метро Электрозаводская
+79264735577, Большая Семёновская, 16, 3 этаж
-
Pan Ukraine во Внуково
+74959807410, Москва, Внуково аэропорт, терминал B, 2 этаж
Нет поступления журнала по адресу :620075 г.Екатеринбург, пр.Ленина, д.69, корпус 8, кв.360 . В конце февраля связывалась с доставкой журнала, сообщили, что до конца месяца еще несколько дней, но до сих пор,т.е.14.03.22 журнал так и не поступил
Нет поступления журнала по адресу :620075 г.Екатеринбург, пр.Ленина, д.69, корпус 8, кв.360 . В конце февраля связывалась с доставкой журнала, сообщили, что до конца месяца еще несколько дней, но до сих пор,т.е.14.03.22 журнал так и не поступил
Здравствуйте, редакция журнала "Юный Эрудит "!
Я пишу стихи для детей. Многие мои стихи написаны в шутливой форме. Хочу у Вас уточнить несколько вопросов:
Печатает Ваш журнал стихи, в которых есть шутки и юмор?
Оплачиваете ли Вы авторам публикацию стихов в Вашем журнале?
Могу я прислать свои стихи в Вашу редакцию?
Какова редакционная политика журнала в области стихов для детей на сегодняшний день?
Какие предъявляются требования к стихам?
Что востребовано Вашими читателями в настоящее время?
Сведения о себе.
Коротеев Валерий Георгиевич.
1960 года рождения.
Г. Краснодар. Улица Красная 145, кВ. 30.
Телефон 8 918 287 52 51.
Электронный адрес Valerijkoroteev0632@gmail.com
Добрый день, уважаемая редакция. Понимаю, что у вас очень серьезное издание. Но, возможно, вам будет интересен мой материал. Спасибо. С уважением В.В. Перепелица
14 сентября – Всемирный праздник пчел
Пчёлки маленькой полёт
Познавательно-игровая программа для школьников
ПОДГОТОВКА
Оформлена книжная выставка по теме.
Эпиграф:
«Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда»
Усачев А., детский писатель,
поэт, драматург, сценарист.
Мероприятие сопровождается демонстрацией слайдов (см. в тексте).
Понадобятся фонограммы таких произведений, как:
«Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; «Полет шмеля» из сказки Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Лето» из цикла Вивальди «Времена года».
Для декораций необходим 1 пчелиный домик – улей, который можно сделать или же нарисовать на большом листе ватмана, установить на колесики, чтоб легче выкатывать на сцену.
Для Девушек – народные костюмы или же длинные платья (сарафаны) в народном стиле.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущая (1)-(2)
Пчелы (1)-(3) (ученицы средних классов)
Девушки (1)-(3) (ученицы старших классов) в народных костюмах
Винни-Пух
Пятачок
(На сцене установлен пчелиный домик – улей, из него вылетают Пчелы под музыку «Лето» из цикла Вивальди «Времена года».)
ПЧЕЛА (1): Здравствуйте, ребята. Кто из вас не любит мед? Да-да, вы не ослышались, я сказала, не любит. Ага, я так и знала, что таких в зале не будет, потому что уверена: очень мало найдется на земле людей, которым не по душе этот вкусный, необходимый, а, главное, полезный (показывает в зал), а вашему организму особенно, продукт.
ПЧЕЛА (2) (ворчливо): Конечно, почему бы его не любить, когда тебе готовеньким его подают. Можно сказать, на блюдечке с голубой каемочкой, да еще с хлебушком свеженьким, да с чайком душистым. Конечно, так-то можно, так оно завсегда легко, так и любой будет, ежели…
ПЧЕЛА (3) (с укором, обращаясь к Пчеле (2): Ну, довольно, остановись. Вместо того чтоб ворчать, лучше бы ребятам о нас, пчелах, рассказать, да и о меде тоже, потому что, во-первых, мы имеем к нему самое что ни на есть прямое отношение, а во-вторых, приближается наш праздник.
ПЧЕЛА (2) (удивленно): Наш? Это – чей ? Что за праздник такой?
ПЧЕЛА (1): О том и речь, что праздник-то, пчелиный Всемирный день защиты пчел. Отмечается он 14 сентября совсем не случайно: во многих странах в это время проводится праздник Закрытия Улика.
ПЧЕЛА (3): И не только поэтому. Нужно смотреть на проблему глобально и широко.
ПЧЕЛА (2) :Что ты имеешь в виду?
ПЧЕЛА (3): А то, что экологические проблемы сегодня касаются и нас, пчел, ведь нам грозит опасность исчезновения. А это значит…
ПЧЕЛА (2) (испуганно) : что нас совсем не будет? Как же это? Почему же это, а?
ПЧЕЛА (3): А потому, что в наше время, к сожалению, человек больше уничтожает природу, чем заботится и бережет ее. И «благодаря» такой вот его разумной «помощи», да еще научно-техническому прогрессу, погибают многие виды флоры и фауны. И мы, пчёлы, не исключение. Загрязнение окружающей среды ведет к накоплению в пчёлах токсичных веществ и снижению их иммунитета, обработка полей всякими ядовитыми веществами, направленная на уничтожение вредных насекомых, губит и нас, пчел. Кроме того, повсеместно сокращаются площади медоносных лугов, т.е нашей кормовой базы, а вырубка лесов приводит к вытеснению пчел с привычных мест обитания, а, значит, к их гибели.
ПЧЕЛА (1): А мобильные телефоны?
ПЧЕЛА (2) и (3) (вместе): Что мобильные телефоны?
ПЧЕЛА (1) : Ученые установили, что из-за мощных электромагнитных полей вокруг передатчиков GSM, у нас, пчёл, сбивается система навигации, и мы не можем найти обратную дорогу в свой улей, а это значит, что оставшиеся в семье матка и небольшое количество молодых рабочих пчёл погибают без пищи. На западном побережье в США, например, по этой причине вымерло 60% пчелиных семей, на восточном 70%. Данный феномен «охватил» и другие страны: Италию, Грецию, Испанию, Португалию, Германию, Швейцарию, Великобританию.
ПЧЕЛА (2) : А как же в мире без нас? Ведь мы, пчелы, не просто так летаем и жужжим. Мы являемся важным звеном процесса сохранения и преумножения экологически чистых природных ресурсов.
ПЧЕЛА (3) (торопливо): Да-да. И роль пчел на земле – огромная. Мало кто знает, что мы – единственные в мире насекомые, непосредственно принимающие участие в производстве многих видов натуральной продукции, которая дарит людям здоровье. Вот и получается, что забота об экологии влечет к сохранению пчел, а в целом, если говорить масштабнее, к улучшению жизни всего человечества. А это – очень серьезно!
ПЧЕЛА (2): Надо же, никогда об этом не задумывалась. Тогда некогда нам разговоры разговаривать. Да и зима скоро, а столько еще нужно сделать.
ПЧЕЛА (3): Да, вот и Медовый Спас уже прошел, а моя бабушка про него всегда говорила: «Пришел Спас – готовь рукавички про запас».
ПЧЕЛА (1) (волнуясь): Как зима? Неужели уже зима? Что же мы тогда здесь стоим? А как же наш праздник? С чем мы его встречать будем? Полетели работать! (Улетают.)
(На сцену выходят Ведущие и Девушки.)
ВЕДУЩАЯ (1): Здравствуйте, ребята. Сегодня пищевая, кондитерская промышленности «шагнули» так далеко, что порой и не отличишь ненатуральный продукт от натурального. Любой супермаркет предлагает своему покупателю широкий ассортимент всяких разных вкусностей. Только вопрос в том, все ли они полезны? Мы с удовольствием расскажем вам о самой натуральной сладости – меде и его главном «производителе» пчелах, ведь произнося слово «мед», мы чаще всего представляем, ее «золотистую пчелу, полосатую трудягу». Она и есть основной «поставщик» этого ценнейшего продукта.
ДЕВУШКА (1): Кстати, ребята, а почему в шутку трудоголиков нередко сравнивают с пчелами. (Ребята отвечают.) Совершенно верно: всякий знает, что пчелы – большие труженицы. И это общеизвестный факт. Любопытно, что пчелка все делает самостоятельно: сама и воск готовит, и соты строит, ровненькие, аккуратненькие. Любому архитектору на зависть. Сама же и заполнит их в нужный момент и запечатает. Принимай, хозяин, нашу работу, не простую, а со знаком качества!
ВЕДУЩАЯ (2): А между тем, пожалуй, только пчеловодам ведомо, сколько добросовестного труда пчелки вкладывают, чтобы получить готовый мед. Озвучим только одну «незначительную» деталь. Представьте себе, ребята, чтобы выработать всего лишь сто граммов меда, пчеле нужно посетить приблизительно миллион цветов!
ДЕВУШКА (2) (удивленно): Но как они знают, куда следует лететь?
ДЕВУШКА (3): Есть такое выражение «пчелиные танцы»? Слышали ли вы его, ребята? (Ребята отвечают.) Может быть, среди вас найдутся знатоки пчелиного дела, кто разъяснит всем, что бы это значило? (Ребята отвечают.) Нам, не знающим жизни пчел, их танцевальные пируэты кажутся непонятными. Летают, ну и пусть себе летают. А вот для профессионала – никакой загадки в подобных виражах не существует.
ВЕДУЩАЯ (1): Так вот, ребята, «пчелиные танцы» это когда несколько пчел беспрерывно двигаются кругами. За 15 секунд у них получается четыре с половиной круга, а за 2 круга они «натанцовывают» 5 км. Но и летают они не просто так, а со смыслом: передают, таким образом, нужную информацию о растениях, то есть, по-своему рассказывают друг дружке о самых аппетитных цветах.
ВЕДУЩАЯ (2): Интересно, что к пчеле на Руси издревле было особое отношение. Почему? Ответ на этот вопрос находим в народной мудрости, которая гласит: «Пчелка – божья пташка». Верили, что если у кого-то заведутся пчелы, это – знак Божьей милости к человеку, а залетевший случайно на чужой двор пчелиный рой сулил хозяину дома удачу и счастье. Убить пчелу большим грехом, воровство пчелиных колодок приравнивалось к святотатству. Такое священное отношение к пчеле, ее почитание объяснялось еще и тем, что один из производимых ею продуктов воск широко употребляется при богослужении. Без пчелы, говорили в народе, не могла совершиться обедня.
ДЕВУШКА (1): Не удивляйтесь, но и у пчел есть свои покровители. Издавна на Руси ими считались соловецкие чудотворцы Зосима и Савватий. Именно они первыми принесли эту «Божью работницу» из земли египетской, так как, согласно легенде, до них на Руси пчел не было вовсе. Они набрали пчелиных маток, заключили их в тростниковую палочку и отправились из Египта в православную Русь. Святым угодникам сопутствовал архангел Гавриил, который поднял к земле египетской всю пчелиную силу и повелел ей лететь за Божьими угодниками в русскую землю. Так сказывает легенда. Поэтому многие пчеловоды, оберегая своих пчелок, имеют на пчельниках икону святых Зосимы и Савватия, а улей, к которому прикреплена икона, называют «Зосимою».
ДЕВУШКА (2): Однако, не только наши предки, но и другие народы ценили пчел более остальных насекомых и животных, о чем свидетельствуют памятники древней культуры. К примеру, пчела была изображена на эмблемах и гробницах египетских фараонов. В знак благодарности к этим крылатым трудолюбивым созданиям, памятники Пчеле установлены в Польше и в Японии. (Демонстрируется слайд.) Вы видите, что на памятнике высечен барельеф с изображением огромной пчелы. Перед стеной на невысоком постаменте многофигурную композицию представляют мать, сын и дочь, чьи восхищенные взгляды устремлены к пчеле. Причем, в момент открытия памятника в Японии детский хор исполнил «Оду медоносной пчеле».
(На сцену вылетают Пчелы.)
ПЧЕЛА (1): Абсолютно точно. Есть такая песня. Нам она так понравилась, что мы выучили ее наизусть. Послушайте ее. (Поют.)
ПЧЕЛА (3):
Для вас цветут цветы,
А вы помогаете им стать плодами,
Пойте, пчелы, пойте громко,
ПЧЕЛА (1):
Восторг созидающих людей!
Голубизной неба, сиянием облаков
Любуйтесь и покойтесь в окружении цветов.
ПЧЕЛА (2):
Спите, пчелы, спите спокойно
В благоухании цветов.
ПЧЕЛА (1): Только вот спать укладываться рано нам еще. Дел-то у нас – невпроворот. (Обращается к остальным Пчелам.) Или вы со мной не согласны?
ПЧЕЛА (1) и ПЧЕЛА (3) (вместе): Что ты? Конечно, согласны. И нам и впрямь некогда. (Улетают.)
( Тихо звучит «Полет шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».)
ВЕДУЩИЙ (1): Ну, а теперь, как говорится: «Делу – время, а потехе час». Ребята, не хотите ли вы на некоторое мгновение представить себя пчелами? (Ребята отвечают.) Выходите к нам, мы приготовили для вас такую игру.
(Ведущий объясняет желающим условия игры. Двое ребят стоят неподвижно, они представляют «ульи».)
ДЕВУШКА (3) (распевно):
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
На поле не летите?
ДЕВУШКА (1):
Аль вас солнышком печет?
Аль вас дождичком сечет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые.
(Все участники игры ходят вокруг «ульев» и тоже подпевают. После чего разбегаются. «Ульи» превращаются в «пчел» и бегут за игроками. Кого они поймают и пожужжат в уши, тот считается «ужаленным» и становится пчелой. «Пчелы» должны поймать всех детей.)
ВЕДУЩАЯ (2): А теперь пора и отдохнуть (ребята садятся на свои места.). Продолжая нашу пчелиную тему, как вы думаете, куда мы сейчас с вами отправимся? (Ребята отвечают.) Конечно, на пасеку.
(На фоне «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)
ВЕДУЩАЯ (1): Кто хоть раз бывал на пасеке, в этом удивительном, совершенно отличительном от городского «пейзажа» необыкновенном месте, не раз вспомнит потом активную жизнь его пчелиных обитателей, мелодичную музыку их жужжания, удивительный аромат необъяснимых запахов, дивную гармонию деревьев и цветов. Ребята, сейчас вы услышите отрывок из литературного произведения, где дается прекрасное описание пасеки в знойный летний день. Назовите, пожалуйста, произведение и его автора.
ДЕВУШКА (1): «Когда невыносимый полуденный зной заставил нас искать убежища, Калиныч свел нас на свою пасеку, в самую глушь леса. Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав, уложил нас на свежем сене, а сам надел на голову род мешка с сеткой, взял нож, горшок и головешку и отправился на пасеку вырезать нам сот. Мы запили прозрачный теплый мед ключевой водой и заснули под однообразное жужжанье пчел и болтливый лепет листьев». (Ребята отвечают.) Верно, это «Записки охотника» И.С.Тургенева, замечательного знатока русской природы.
ДЕВУШКА (2): А теперь скажите, в каком произведении зарубежного автора со знанием дела описана пчелиная республика. (Зачитывает отрывок.) «Вокруг пчел сложилась грозящая опасностями легенда. Тут же приходит на память нервическое воспоминание об их уколах, производящих ту особенную боль, которую не знаешь с чем и сравнить; можно бы сказать – жгучую сухость, что-то в роде пламени пустыни, разлившегося в пораженном месте, как будто наши дочери солнца извлекли из раздраженных лучей своего отца воспламеняющийся яд, дабы лучше защищать сокровища сладости, собранные ими в их благодетельные часы». (Ребята отвечают.)
ДЕВУШКА (3): Морис Метерлинк, бельгийский драматург и поэт, читающей публике известен в основном по пьесе «Синяя птица», и лишь немногие знают о нем, как об удивительном писателе-философе. Только что вы услышали отрывок из его книги «Жизнь пчел». Представьте себе, Метерлинк так любил пчел, что в его рабочем кабинете в Париже был установлен …. наблюдательный улей, причем самый настоящий. Глядя вовнутрь, писатель подолгу с удовольствием наблюдал за этими крошечными созданиями. Думаю, не трудно догадаться, почему данное произведение имеет такое заглавие.
ВЕДУЩАЯ (1): Ребята, а что вы знаете о пчелах?
(В этот момент на сцене неожиданно появляются Пчелы (1 и 2).)
ПЧЕЛА (1): Да ничего они не знают о нас? Разве только то, что мы больно жалим. Вот и все их познания.
ПЧЕЛА (2): (снова ворчливо) Они вот сидят себе, а тут за целый день на родных просторах так налетаешься, что к вечеру ни лапок, ни крылышек не чувствуешь. (Улетают, недовольно бормоча.)
ВЕДУЩАЯ (2): (им вдогонку): Уважаемые Пчелы, а это мы сейчас проверим (обращаясь к присутствующим). Зачем напрасно оговаривать наших гостей? Проведем викторину, состоящую из 3-х заданий. За каждый правильный ответ дается жетон. В конце победителей ждут призы.
Задание 1.
• Сколько времени может прожить пчела самостоятельно и сколько в семье, то есть в сообществе? (Самостоятельно не более суток, а в семье – несколько месяцев.)
• Сколько видов пахучих веществ способна различать пчела? (Свыше 40.)
• Какова скорость полета пчелы? (Средняя скорость 28-30 км/час.)
• Как долго живет пчела после своего ужаления? (Пчела, ужалив и утратив жало, живет всего несколько часов и погибает. Пчела, ужаленная другой пчелой, сразу же погибает. Когда пчела умирает, она высовывает или выбрасывает язычок.)
• Какие меры надо принимать, если ужалила пчела? (Чтобы уменьшить действие яда, сразу же после ужаления надо извлечь жало – сковырнуть его и протереть больное место нашатырным спиртом, соком лука или чеснока, валидолом.)
• Чем пчела издает звук в полете? (Звук, издаваемый пчелой в полете, производится крыльями.)
• Каким путем можно найти в лесу место обитания семьи диких пчел? (В настоящее время в лесу диких пчел очень мало, поэтому найти дупло с пчелами очень трудно.)
• Что такое зрелый мед? (Когда пчелами запечатаны все соты в рамке.)
ДЕВУШКА (1): С этим заданием вы справились неплохо. Переходим к следующему. В нашей жизни есть много образных выражений, связанных так или иначе с пчелами и медом. Продолжите фразу.
Задание 2.
• Вашими бы устами … (да мед пить).
• На языке мед, … (а на сердце лед).
• Медовый … (месяц).
• Медвяная … (роса).
• Капля дегтя … (в бочке меда).
• Медоточивые … (уста).
ДЕВУШКА (2): Многие русские поэты и писатели посвящали пчелам и меду свои строки. Кто их автор ?
Задание 3.
«Пчела за данью полевой летит из кельи восковой» (А.С. Пушкин.)
«…а в дуплах старых буков и лип можно найти «пьяный мед», который в древности едва не погубил солдат Помпея Великого пьяной сладостью своей, свалив с ног целый легион железных римлян; пчелы делают его из цветов лавра и азалии…» (М. Горький «Рождение человека».)
«Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела» (А.Фет.)
«…а меду, и забожусь, лучшего не сыщете на хуторах. Представьте себе, что как внесешь сот, дух пойдет по всей комнате, вообразить нельзя какой: чист, как слеза или хрусталь дорогой, что бывает в серьгах» (Пасечник Рудой Панько Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».)
ВЕДУЩАЯ (1) и (2) (вместе): Молодцы, ребята! Зря кто-то говорил, что вы ничего не знаете о пчелах. (Уходят.)
(На сцену спешно выходит Винни-Пух, за ним бежит Пятачок.)
ПЯТАЧОК: Винни, Винни, куда ты так торопишься?
ВИННИ-ПУХ: Как куда? (Быстро оборачивается к нему.) Я разве тебе не сказал?
ПЯТАЧОК: Нет!
ВИННИ-ПУХ: Ах, ну да! Прости, Пятачок, ну ты же видишь, как я спешу.
ПЯТАЧОК: Вижу, Винни. Но и я тоже спешу.
ВИННИ-ПУХ: Теперь ты убедился, Пятачок, как нам некогда!
ПЯТАЧОК: А позволь спросить тебя, Пух, куда это мы так торопимся?
ВИННИ-ПУХ: Как куда? На праздник, конечно! Ты знаешь, Пятачок, я думаю, нет, я просто уверен, что теперь это будет мой самый любимый праздник.
ПЯТАЧОК: А почему, Винни? И что это за праздник такой необыкновенный?
ВИННИ-ПУХ (останавливается): Как ты хорошо сказал, Пятачок. И почему это я сам до этого не додумался? Н-да, это же праздник пчел.
ПЯТАЧОК: Ну, и что, Винни?
ВИННИ-ПУХ: Как что, Пятачок? Ты же знаешь, зачем на свете нужны пчелы? (сам же и отвечает.) Для того чтоб делать мед, для чего же еще? А, значит, где есть пчелы, там непременно будет и мед. Конечно, если это правильные пчелы. А мед я люблю больше всего на свете.
ПЯТАЧОК: Знаю, Винни, знаю. Кажется, мы уже пришли. Посмотри, сколько здесь ребят (показывает в зал.)
(На сцену выходят Девушки, они поют.)
ДЕВУШКА (1):
Рой, гуди,
В поля иди!
С полей иди,
ДЕВУШКА (2):
Медок неси!
Яры пчелки гудут,
В поле идут,
ДЕВУШКА (3):
С поля идут,
Медок домой несут.
(На сцену вылетают Пчелы, в руках у них баночки с медом.)
ПЧЕЛА (1): Успели. Вот он, наш медок!
ПЧЕЛА (2): (с восторгом.) Ах, какое чудное все-таки это слово «мед». Скажешь, и так сладостно становится.
ПЧЕЛА (3): Про пчел что? Про нас всякий грамотный человек знает! Чему ж тут удивляться, если ребята в школе предметы разные изучают? Там в книжках все о нас и написано. Остается только прочитать. А вот мед? Мед – это совсем другое дело!
ПЧЕЛА (2) и (3) (обрадованно): Винни-Пух, Пятачок и вы здесь?
ПЧЕЛА (1): Вот кто нам поможет! Вот кто знает все о меде!
ВИННИ-ПУХ: На Руси всегда любили мед. А пчеловодство, этот древнейший российский промысел, всегда считался и делом доходным, и занятием увлекательным, поскольку мед и воск являлись главными продуктами вывоза. Кстати, у пчеловодства есть и другое название. Скажите, какое? (Ребята отвечают.) Да, в старину говорили бортничество.
ПЯТАЧОК: Мне известно, что отец Петра Первого Алексей Михайлович был большой любитель меда. А патриарх Никон, находясь в ссылке в Ферапонтовом монастыре под Вологдой, лечил приходящих к нему больных медом и считал его необходимой составляющей любого травяного настроя.
ПЧЕЛА (2): Знаете ли вы, ребята, что по происхождению, способу получения и цвету, мед подразделяют на цветочный, падевый и смешанный ? А хороший пчеловод может определить мед даже по его цвету, аромату и вкусу.
ВИННИ-ПУХ: Различают светлый, средний и темный мед. К темным сортам относятся лопуховый, черничный, тюльпановый, морковный, рябиновый мед. Все они приятны на вкус. И все же самым ценным среди них считается мед гречишный, темно-желтый с красноватым оттенком. Дегустаторы отмечают, что гречишный мед «шекочет горло». Его используют при лечении малокровия. В народе так и говорят, что гречишный мед весьма полезен бледнолицым. А есть и абсолютно бесцветные сорта меда, и даже прозрачные, как вода. Это мед с белой акации. Ребята, а какой мед знаете вы? (Ребята отвечают.)
ПЧЕЛА (1): Среди светлых сортов наиболее ценится мед : донниковый, ивовый, клеверный, акациевый, кленовый, яблоневый, васильковый, осотовый, яблоневый, вересковый, липовый.
ПЧЕЛА (3): А вот какой мед буквально тает во рту? Не знаете? Это малиновый мед (Восхищенно.) Он такой, белый-белый, с очень приятным ароматом и вкусом. Когда приходит пора цветения малины, то мы, пчелы, все другие цветки игнорируем, и пролетаем мимо них. Нам очень удобно «работать» именно с малиновым цветочком. Благодаря тому, что цветок малины опрокинут вниз, пчела, извлекающая нектар, находится как бы под естественным навесом, или зонтиком и может трудиться там даже во время дождя.
ПЯТАЧОК: А говорят, что даже каменный мед есть. Но такого быть не может, правда, Винни? И я в это не верю.
ВИННИ-ПУХ: И зря: в действительности такой мед есть. Сорт этот редкий и своеобразный. Собирают такой мед дикие пчелы, обитающие в расселинах каменных утесов. А чтобы полакомиться этим необычным медком, его нужно откалывать, как леденец. А теперь, ребята, у нас с Пятачком есть к вам задание. Мы называем первую часть пословицы, а вы – вторую. (Винни-Пух и Пятачок поочередно зачитывают пословицы.)
Ветры бушуют … (соты пустуют.)
У хорошего пчеловода … (нет плохого года.)
Кто пчеле рад, тот … (будет богат.)
У медведя десять песен – и … (все про мёд.)
Всякая муха жужжит, да … (не пчеле чета.)
Яблоньку за яблоки любят, пчелку … (за мёд.)
Лежа на боку … (не выработаешь медку.)
ПЯТАЧОК: Какие молодцы! Все отгадали!
ВИННИ-ПУХ: Ну, тогда еще одно задание, но посложнее. Ребята, какими словами обычно заканчивается русская народная сказка ? (Ребята отвечают.) Совершенно верно: «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!» А теперь ответьте, что же это за мед такой, который пили и нахваливали наши предки ?
ПЯТАЧОК: В качестве подсказки мы покажем вам слайды некоторых картин, где и будет ответ на наш вопрос. «Знаток» живописи получит специальный приз. (Демонстрируются картины «Сбитенщики», «Сбитень», «Продавец сбитня» художника Н. Богданова-Бельского или же другие.) (Ребята отвечают.)
ВЕДУЩАЯ (1): В давние времена на Руси самым популярным напитком, особенно в Москве, был сбитень. Молодцы расхаживали по улицам и площадям и кричали: «Сбитень! Сбитенек! Горячий сбитень». Самые бойкие из них зазывали народ в стихотворной форме:
ВЕДУЩАЯ (2):
Ай да сбитень-сбитенек!
Кушай, девка, паренек,
Кушайте и пейте,
Денег не жалейте!
Сбитень сладкий на меду,
Ну-ка меду подкладу!
А как буду-то варить,
Его все будут хвалить!
ДЕВУШКА (1): Готовили и разносили сбитень в сосудах, очень напоминающих самовар. Кстати, считается, что своим появлением самовар обязан именно сбитню. На рынках и гуляниях сбитень разносили еще в медных чайниках, так называемых саклях.
ДЕВУШКА (2): Мед оставался любимым напитком русского народа вплоть до конца 18 века. Варили его специально медовары. Бывало, что для пира на Руси готовили до 300 бочек меда. Каких только медов не делали наши мудрые предки: простой, красный, белый, боярский, вишневый, малиновый, смородинный. Всех не перечесть.
ДЕВУШКА (3): Мед нашел свое применение и в кулинарии. Мучные изделия «на меду» долго не черствеют. Да вы и сами сейчас в этом убедитесь. (Разносит печенье). Вкусно?
(Выходят Пчелы.)
ПЧЕЛА (2) : (ворчит, показывая в зал): Вон, напиток какой вкусный, опять-таки из меда делали и печенье тоже, а им всё шоколады подавай, мармелады разные, мутеллу еще какую-то.
ПЧЕЛА (1) : Нутеллу, а не мутеллу. Паста такая вкусная шоколадная.
ПЧЕЛА (3): Придумала тоже – вкусная. Нет на свете ничего слаще и вкуснее меда. Хоть это мутелла, или как ее, нутелла.
ПЧЕЛА (1)-(3) (вместе) : И полезнее. Запомните это, ребята.
ВЕДУЩАЯ (1): Радует, что сегодня, не смотря на многие экономические трудности современной жизни, россияне по-прежнему продолжают заниматься этим интересным делом.
ВЕДУЩАЯ (2): Поэтому, все мы говорим вам, милые пчелки, за ваш труд
ДЕВУШКИ (1)-(3), ВИННИ-ПУХ, ПЯТАЧОК (вместе) : Спасибо!
ПЧЕЛА (1) : А мы хотим сказать вам, ребята.
ПЧЕЛА (2): Берегите природу, любите и охраняйте все живое.
ПЧЕЛА (3): И тогда весь мир для вас засияет яркими красками.
ВСЕ: До свидания!
ЛИТЕРАТУРА
Ивлев А. В чудесном мире пчел / А. Ивлев. Л.: Лениздат,1988. – 254 с.
Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей / С.Т. Исмаилова. В 4 т. Т. 2. – М.: Аванта+, 1996. – 706 с.
Кривцов Н.И. Получение и использование продуктов пчеловодства / Н.И. Кривцов. М.: Нива России, 1993.
Рогаева А.В. Пчела в русском фольклоре / А.В. Рогаева. – М.: Инфра-Инженерия, 2012.
Суворин А.В., Суворина С.Т. Целебный улей / А.В. Суворин, С.Т. Суворина. Красноярск : Апиас, 1992.
Фриш К. Из жизни пчёл / К. Фриш. – М.: МИР, 1980.