+78125833446 +78125833430, Товарищеский проспект, 16 к2
Шиномонтажная мастерская на Придорожной аллее, 2
Контакты
Адрес
GPS-координаты
Шиномонтажная мастерская на Придорожной аллее, 2: отзывы
Описание организации
«Шиномонтажная мастерская на Придорожной аллее, 2» находится в Санкт-Петербурге по адресу Придорожная аллея, 2. Заведение находится в районе «Выборгский». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 60.0590, 30.3445. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном.
У Шиномонтажная мастерская на Придорожной аллее, 2 адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!
30-летние сосны и липовую аллею высадили в центре Калининграда перед стадионом «Балтика». Об этом сообщила глава местной администрации Елена Дятлова. Так, высокопоставленная чиновница рассказала, что крупномерные деревья привезли на территорию городской площади на прошлой неделе. В Южно-Сахалинске начали высаживать сакуру. К концу текущего месяца в скверах и аллеях города появятся 100 молодых деревьев. Первое цветение молодых деревьев ожидается через несколько лет. До тех пор за саженцами будут ухаживать: осуществлять своевременную подкормку, обеспечивать защиту от вредителей. В парке 30-летия Победы в Краснодаре высадили аллею роз в память о певце и музыканте Юрии Шатунове. 80 белых роз в четыре клумбы посадили поклонники творчества поп-группы «Ласковый май». Специалисты парка помогли участникам акции подготовить клумбы и обработать саженцы.Релевантные новости
Смотрите также
-
Детский сад № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей невский район
-
Магазин Эстет в ТЦ Заневский каскад, контакты
+78127108140 +79627075626, Заневский проспект, 67 к2, 1; 2 этаж
-
Контакт Бар — 10 на метро Чернышевская, адрес
+78129453213, проспект Чернышевского, 11/57, Рейтинг 18.1.
-
Шиномонтажная мастерская на Фронтовой, 3 лит У в Петродворцовом районе, телефон
Фронтовая (Стрельна), 3 лит У
-
Столовая Nordicplace
+79313602745, Большой проспект П.С., 19, вход со двора
-
Нотариальная палата на метро Московская
+78123793823, Космонавтов проспект, 25, 2 этаж
Какими станут автомобильные шины не столь отдаленного будущего? Ведущие разработчики уверяют, что они станут узкими и большого диаметра, то есть очень похожие на колеса столетней давности, только на новом технологическом уровне. Для повышения энергосберегающих и экологических функций, а заодно и оптимизации производства, кардинально изменится и состав резины. Уже сейчас активно применяют растительные масла вместо традиционных компонентов на основе нефтепродуктов, появилась силика (кремний) из рисовой шелухи, усилители сцепления из скорлупы грецкого ореха, экспериментируют с каучуком из одуванчиков поиск и освоение альтернативного сырья набирает свой ход. Да и сама концепция шины претерпит изменения: уже внедряется технология автоматического поддержания давления, есть прототипы универсальных покрышек с шипами по требованию и шин, в которые вообще не нужно закачивать воздух, то есть можем вернуться в допневматическую эпоху.
А вот когда по всей России наступит климат с круглогодичным летом, пока никто из ученых спрогнозировать не может, в лучшем случае отсылают на тысячи лет вперед. Поэтому каждый год, причем еще задолго до новогодних праздников, все сознательные россияне собираются на шинных развалах, чтобы присмотреть подходящую для зимы резину. Поколение советских автомобилистов было избавлено от этих мук выбора, но потом началось. В Европе первые специальные зимние шины появились еще в середине 30-х прошлого века, активное развитие производства японских зимних шин началось вначале 80-х, но в любом случае к тому времени, когда у нас открыли границы, уже была возможность обувать машины в нормальную зимнюю обувь.
Силы качения
Во что с тех пор превратилось предложение шин, можно видеть по каталогу, это сотни одних только марок! Хотя основной рынок сбыта принадлежит наиболее крупным и раскрученным брендам. Собственно, а кто и как обувает нынче наши автомобили, учитывая уже размещенные на территории РФ иностранные производства?
Есть любопытная статистика по России за 2013 год, именно продажи новых легковых и легкогрузовых шин на розничном рынке, без учета конвейерной комплектации. И вот как распределились доли рынка среди иностранных брендов:
Nokian 27%
Bridgestone 12%
Yokohama 12%
Michelin 10%
Hankook 8%
Kumho 7%
Dunlop 7%
Continental 6%
Good Year 5%
Pirelli 3%
Прочие 5%
Правда, с обязательным уточнением: эти цифры включают только два шинных сегмента, А и В премиальный и средний класс, тогда как за рамками данной статистики остался третий, сегмент С, то есть шины эконом-класса. А такая продукция, за которой стоят отечественные, китайские и ряд других иностранных производителей, составляет никак не меньше половины продаж. И еще неизвестно, как будет дальше, поскольку ситуация в последнее время складывается неоднозначная.
Если обратиться к недалекому 2010 году, то после спада шинный рынок вслед за автомобильным показал тогда обнадеживающий подъем: было реализовано более 30 млн новых легковых шин на 12% больше, чем в кризисном 2009-ом. Притом на шины эконом-класса пришлось более половины продаж свыше 18 млн. штук.
Но затем шинный рынок не только продолжил расти, а еще и показал тенденцию к смещению баланса в сторону более дорогих сегментов. Уже в 2012 году продажи подтянулись до 40 миллионов, при этом сегменты А и В заметно выросли, тогда как шины эконом-класса остались почти на том же уровне, что привело к уравниванию долей. По всему, сказывалось и общее потепление экономической ситуации, и активная модернизация ассортимента (ни один сезон не обходился без десятка новинок). Особенно бурно развивался средний сегмент, который стремился догнать и перегнать бюджетников.
Все это дало аналитикам свободу для весьма оптимистичных прогнозов, которые к 2017 году основную роль отводили шинам сегмента А и В. Однако в текущем 2014-ом, вслед за автомобильным в России начали проседать и шинные продажи, некоторые производители шин премиум-сегмента уже отметили спад на 20% и более. Скорее всего, результаты года вновь окажутся в пользу бюджетного сегмента и шин средней ценовой группы.
Тем более с учетом предстоящего зимнего сезона, когда спрос и предложение сужаются к весьма специфичным требованиям. Ведь если по летним шинам в рамках одного бренда может выпускаться куча моделей во всех трех группах, то по зимнему ассортименту такого фестиваля не наблюдается. Видимо, потому что современная зимняя шина уже сама по себе образец высоких технологий, а рынки сбыта для крупных шинных игроков ограничены.
В мировом масштабе зимние шины занимают не более 7—8% рынка, а вот климат в России с холодами и метелями в полгода диктует совсем другие условия сегодня это добрая половина шинного бизнеса. Не без исключений, но переобуваться с лета в зиму у нас теперь принято повсеместно.
При этом РФ не является родиной зимних шин. Первыми их широко начали осваивать в Скандинавии: принято считать, что прародителем массовых зимних шин стала модель Kelirengas (Погодная шина), выпущенная в 1934 году фирмой Nokian для колес грузовиков. Грубая поперечная нарезка протектора со смещенными шашками в какой-то мере смогла заменить цепи, без которых невозможно было штурмовать заснеженные подъемы. Через два года появились подобные шины и для легковых автомобилей. Резиновая смесь оставалась сравнительно жесткой, шины гребли и тормозили только за счет рисунка протектора по типу гусеницы. Также они хорошо ехали по грязи, отвечая нынешним представлениям о шинах класса Mud+Snow.
Первые зимние шины предназначались для грузовиков
Зимние шины в ассортименте для грузовых и легковых автомобилей 30-х годов
Причем такой тип зимних шин в Северной Европе сохранялся вплоть до 60-х годов. В какой-то мере им соответствовала и наша снежинка (модели ИЛ-143, АИ-168), которую и до сих пор можно найти в продаже. Она вполне оправдывала символ Грязь+Снег, показывая отличную проходимость (Жигули на них становились мини-джипом), но в морозы каменела и на голом льду оставалась скользкой. В СССР зимнюю резину заменяла всесезонка, причем для своего времени это было спасением. Так, штатные для ВАЗ-2101 шины И-151 по рисунку протектора больше всего напоминали нынешние зимние шины, во всяком случае, их мелкие шашечки с волнообразными насечками и зубчатыми краями хоть как-то цеплялись за скользкую поверхность. Ошиповкой шин занимались самостоятельно. В остальных случаях, от греха подальше, зимой люди просто не ездили на личных автомобилях.
Десятилетиями концепция зимних шин почти не менялась это рекламное фото из 60-х годов
Это потом мы уже узнали, что существует даже два вида зимних шин: для мягкого климата и сурового (так называемый скандинавский тип). Отличить их не сложно и по виду, и на ощупь: первые имеют более жесткий и плотный протектор с округлой плечевой зоной, тогда как вторые мягче, у них мелкие и более извилистые ламели, а плечевые зоны угловатой формы с зазубринами. Второй тип, конечно, как раз для нас. Кроме того, зимние шины для суровых условий поделились на две категории шипованные и нешипуемые (фрикционные), а заодно разделили автовладельцев на два примерно равных лагеря. Считается, что резины в огонь подбросила компания Bridgestone, которая в начале 80-х представила первые в Японии фрикционные зимние шины, впоследствии получившие у нас определение липучки.
Так, в нынешних условиях протектор должен проектироваться с учетом не столько проходимости, сколько ради снижения эффекта слэшплэнинга, то есть способности машины не терять контакт с дорогой на шуге
Революция в технологиях способствовала запрету в ряде стран (в той же Японии) шипованных шин: со снегом и льдом хорошо стали справляться и липучки. Сейчас зимние шины вообще и фрикционные в частности это уже совсем другой резиновый мир, чем 80 лет назад. Современная зимняя шина включает до ста и более компонентов сырья, тогда как первенцы не использовали и трети от этого. Если исходить из основного показателя зимней шины торможения на льду, то иные фрикционные модели на сегодня достигли выдающихся способностей, не сильно отставая от передовых шиповок.
А то, что и сейчас между зимними шинами вполне известных брендов существует приличная разница, говорят хотя бы результаты сравнительных тестов. Например, даже в условиях осторожного городского движения, на скоростях 25—35 км/час, тормозной путь на льду может разъезжаться на 2—3 метра и более. Конечно, на эти показатели влияет много факторов, начиная с окружающей температуры, но на то она и зимняя шина для суровых условий, чтобы максимально учитывать все нюансы.
Главное качество зимней шины сохранять эластичность и цепкость протектора в широком диапазоне температур. Соотношение натурального каучука в этом смысле все еще играет ведущую роль, однако в резиновую смесь сейчас добавляют много всего для улучшения разных показателей, и не только по части химического состава. Для повышения сцепления на льду фрикционных шин все чаще мы слышим о механических примесях: вкраплениях стекловолокна, органики на основе ореховой скорлупы и прочих твердых микрочастиц, происхождение которых держится в тайне. Между тем, к инновациям такой способ не отнесешь: шины с замесом в резину протектора керамической крошки появлялись еще в прошлом веке. Сейчас же главное, чтобы такой состав не был рекламным ходом, а действительно работал.
Сама конфигурация протектора стала не в пример сложной, ведь просто ламелизировать и смягчать его бесконечно не будешь, шины должны держать машину на любых покрытиях и с разными скоростями. Микропористая резина и всякие ячейки-насосы впитывают и распределяют влагу, а чтобы шины не слишком плыли на асфальте и сохраняли управляемость автомобиля, стали делать так называемые 3D-ламели они блокируют друг друга при боковых и продольных нагрузках, чем и стабилизируют протектор в поворотах и торможении. При всем надо обеспечивать дренажные свойства на снежно-водяной каше и проходимость. Чтобы крошить и выбрасывать шугу, грести в глубоком снегу, нужны широкие канавки и зубастые ребра. А это, в свою очередь, уменьшает площадь пятна контакта, столь необходимую для сцепления на льду.
Протектор современной фрикционной шины представляет собой не только химическую, но и сложную геометрическую структуру. Чтобы мягкие фрикционные шины меньше плыли на асфальте, стали применять так называемые 3D-ламели, блокирующие друг друга от смещения при боковых и продольных нагрузках
Так что, подобно маслам для автоматических трансмиссий, зимним шинам приходится решать много противоречивых требований. К таким добавились и энергосберегающие, что для мягких зимних шин особенно несвойственно. Применение силики, кроме прочего, уменьшает сопротивление качению, однако ради экономии топлива шины облегчают первым делом за счет боковин. Неслучайно в последние годы много нареканий по части стойкости шин к ударам и порезам слабоватые стали. В условиях нормального города, может, это не столь важно, но на загородном бездорожье весьма актуально. Выход найден в усилении боковин легкой и прочной арматурой типа арамидных волокон, но такие решения увеличивают стоимость.
К экстремальным зимним условиям можно отнести, например, ледяные торосы, где об их острые края порвать в клочья покрышку пустяковое дело. Вот когда особенно востребованы шины с усиленными боковинами
Несмотря на прогресс фрикционных шин, шипованные тоже совершенствуются: как бы то ни было, но в экстремальных условиях гололеда они предпочтительнее. Ошиповкой для лучшего сцепления на льду производители шин озадачивались еще с начала прошлого века. Кроме использования цепей было много разных экспериментов: резиновые накладки с металлическими скобами, встроенные в поверхность протектора всякие железки и даже клепаные шины. И только вначале 60-х появились первые серийные шины с шипами, где в качестве сердечников использовался твердосплавный материал.
С тех пор такие шины заметно преобразились, в том числе за счет посадки и формы самих шипов. В последние годы особенно продвигается идея шипов с многогранными сердечниками, призванными надежно цепляться за лед в любых условиях. Известно, что лед субстанция не постоянная, при нуле градусов и при минус 30 это разные структуры. В зависимости от температуры, лед может быть мягким или твердым, как бетон, и в этих случаях граненые шипы все же должны в него вгрызаться.
Однако на практике большую роль играет не столько заточка шипов, сколько качество самой ошиповки. Если шипы сидят слишком глубоко, то проку от них немного в принципе. А поскольку протектор шипованных шин, как правило, более жесткий, чем у фрикционных, то и свойства таких шин на скользких покрытиях будут непоказательными. Другая беда с шипованными шинами это снижение сцепления из-за потери самих шипов. Для лучшей фиксации корпус шипа приобрел объемную рельефную форму, стали применять двухслойную резиновую смесь с более жесткой подкладкой, а фирма Continental и вовсе начала садить шипы на клей.
Сами шипы становятся произведением искусства какими только формами не наделяют их тело и сердечник ради более надежной посадки и лучшего сцепления на льду
И только вроде добились максимальной эффективности шипованных шин, как в Северной Европе на повестке дня новая напасть: шипы все же разрушают твердое дорожное полотно, надо менять правила игры. И вот с 1 июля 2013 года новые правила вступили в силу: отныне на один метр качения шины, независимо от размера, количество шипов не должно превышать 50 штук. Например, если до этого в популярном размере 205/55 R16 обычным делом было 130 шипов, то теперь должно быть около 90. При этом максимально разрешенный вылет шипа оставили без изменений 1,2 мм. Но есть оговорка: шипов может быть и больше при условии, если производитель докажет, что шина не наносит больший вред твердым покрытиям, чем с минимально разрешенным пакетом.
В России ограничений на количество шипов пока нет (пока!), и зарубежные производители специально для нас могут делать шины и по старым правилам. Вот только не все хотят терять и скандинавский рынок, поэтому шины новой концепции не заставили себя ждать: появились модели с облегченными и прочими умными шипами, которые позволили не только сохранить количество шипов, но даже их увеличить! В том числе за счет применения амортизационных подушек в основе шипа, что позволяет им прятаться в тело протектора при езде по асфальту. Как уже подтвердили тесты, шипованные шины по новым европравилам на льду каких-то явных преимуществ не имеют, а цена растет. Очевидно, в РФ будут рулить модели старых образцов (что на руку и отечественным производителям), а также фрикционные шины.
Чтобы соответствовать новым евротребованиям, шипы становятся не только мельче в сердечнике, но и мягче для снижения воздействия на асфальт могут применяться амортизационные подушки в торцевой части шипа. Такой способ, кстати, улучшает управляемость шипованной шины на асфальте, но главное, чтобы не во вред сцеплению на льду
Для шипованных шин самый трудный лед бывает в оттепель, и наоборот в сильные морозы
Какими бы чудесными свойствами ни обладали современные зимние шины, со временем исходные качества они все равно теряют. В свое время в официальных аннотациях к японским липучкам можно было прочитать буквально следующее: при износе протектора на 50% шина может быть использована как всесезонная. Европейцы более категоричны и при остаточной глубине протектора в 4 мм, а это как раз примерно 50% износа, зимние шины рекомендуют заменить.
У некоторых моделей наглядную агитацию даже можно увидеть на поверхности протектора в виде залегающих на разной глубине цифровых индикаторов и символов, которые исчезнут при достижении критического износа.
Чем грозит езда на «лысых» покрышках?
Шины можно назвать расходным материалом для автомобиля. Особо часто менять их не приходится — дважды в сезон (зима-лето, лето-зима). Но со временем, они изнашиваются до недопустимых значений высоты протектора. Минимально допустимая норма - 1,6 мм. Период изнашивания шин зависит от таких факторов, как стиль вождения, пробег, условия их эксплуатации, качество самой покрышки, от регулировки развала-схождения колес. Несмотря на то, что каждый автомобилист прекрасно знает, что езда с критическим износом покрышки запрещена законодательством (сейчас за это вводится штраф 2000 рублей), и, что «лысая» покрышка — это плохая управляемость автомобилем, а следовательно — 0% гарантии безопасности на дороге, все же стараются «дотянуть» до конца сезона.
Хотя многие полагают, что в летний период особого риска нет, ведь на Формуле 1 покрышки с колес болида вообще гладкие. Конечно, каждый сам решает, ездить на «лысой» резине или вспомнить об инстинкте самосохранения и потратиться на новые. Но именно любители сэкономить сильно рискуют не только своей жизнью, но и жизнью всех участников движения, а также просто пешеходов или стоящих людей на остановке. Ведь машину на изношенных покрышках может занести, развернуть в любой момент и на любой дороге.
На «лысой» резине далеко ли уедешь?
Шины со стертым протектором — это риск вне зависимости от времени года и состояния дорожного покрытия. Многие ошибочно полагают, что хорошие шины «вгрызающиеся» в дорогу важны только для зимнего сезона. Но пиковые риски также актуальны и для летнего периода. Стертый рисунок протектора не позволит обеспечить должного сцепления даже с хорошей сухой трассой. Что уже говорить о езде в дождь, когда в момент аквапланирования все 4 колеса просто несет водной массой, и в такой момент крутить руль практически бесполезно — поведение машины непредсказуемо.
Для любителей «доносить» покрышки всплытие колес (аквапланирование) на мокрой трассе неизбежно. Кроме того со стертыми протекторами увеличивается тормозной путь. Изношенные до критического значения протекторы, при передвижении по шуге — «каше», образовавшейся во время оттепели — значит не ехать, а скользить по слякоти. Это называется слэшпленинг. Стертый протектор не выталкивает воду — область пятна контакта шины и дороги сильно уменьшается. Съезды в кювет, столкновения спереди идущим автомобилем, сильный разворот зада машины (который может произойти в любой момент) — все это наиболее часто случается именно с любителями «донашивать» шины до последнего.
Почему появляются грыжи на колесах?
Кроме того, «лысая» шина — это большая вероятность повреждений. В любой момент она может «взорваться», происходит отслоение протектора. При движении изношенная шина испытывает различные нагрузки много раз в минуту. Опасна и различная степень стертости протекторов. Так при торможении с шинами, на которых разная степень стертости протектора (на правых и левых колесах) — это 90% гарантии того, что может произойти занос и опрокидывание автомобиля.
Не подвергайте себя и других рискам! Даже если до конца сезона осталось немного — ставьте свою безопасность выше, чем траты на новые шины. Помните, «лысая» резина — это гарантия того, что в любой момент может произойти непоправимое!
Покупка поддержанных шин: на что обратить внимание?
Когда бюджет ограничен, то покупка поддержанных шин — вполне разумный выход из ситуации. Но при выборе б/у шин следует учитывать, что это достаточно рискованное мероприятие, поэтому к нему нужно подойти очень ответственно и учитывать каждый нюанс. Рынок б/у шин сегодня достаточно активно развивается, вариантов найти поддержанные шины, вполне пригодные к безопасной эксплуатации множество: специальные сайты, дистрибьюторские сети, авторынки, авторазборки и т.д. Но очень важно понимать, что состояние шин напрямую, причем очень существенно, влияет на безопасность езды.
Главное — даже если вы покупаете б/у шины у хорошего знакомого, их диагностика в профессиональном шиномонтаже обязательна! Удобный вариант — услуги выездного шиномонтажа — проведут диагностику, подкачают шины, сразу установят и отбалансируют. И все это без лишних поездок и очередей шиномонтажного сервиса.
Возраст шин. На боковине шины указана дата ее производства (DOT-код). Если даты на паре шин не совпадают, значит, они эксплуатировались на разных осях или на разных автомобилях. Следовательно, у них степень износа разная, также разная и каучуковая смесь. Скорей всего, такая пара шин долго не прослужит. С годами резина дубеет, даже если шины в хорошем состоянии и кажутся вполне пригодными для длительной эксплуатации, если их возраст превышает 5 лет, то скорей всего многие их качества потеряны.
История ремонта шин. Если были проколы в области протектора, и устранялись в профессиональном шиномонтаже, покрышку нужно продиагностировать и если все в порядке, то можно покупать. Но если производился ремонт бокового пореза, даже незначительного, лучше поискать другой вариант б/у шин.
Проверка уровня износа. Покупать шины с износом более 50% — совершенно нерационально. Для оценки уровня износа нужно просто измерить глубину протектора, причем не в одном, а в нескольких местах. По нормам, максимально допустимая глубина протектора составляет 1,6мм в любой его части. Следовательно, если, к примеру, у покупаемых поддержанных шин глубина протектора 4мм, то у вас остается всего 2,4мм до минимально допустимой нормы. Чтобы обнаружить ненормальный износ протектора (характерен для шин, за которыми плохо ухаживали) следует хорошо их «прощупать» руками. Например, если чувствуется большой износ крайней зоны протектора, то это свидетельствует о недостаточном давлении в шинах.
Осмотр поддержанных шин следует производить в два этапа:
— Первый — внимательно и желательно с лупой осмотреть шину, снятую с диска, как
снаружи, так и изнутри.
— Второй — в шиномонтаже сбортировать шину на диск (ровный) и накачать до максимально
высокого давления (выше, чем указано в инструкции по эксплуатации авто),
отбалансировать и проверить есть ли статический дисбаланс. Если при балансировке
количество компенсирующих грузов укладывается в норму, значит грыж, биений нет, с
поверхностью резины все в порядке — поддержанную шину можно покупать.
Можно ли поменять размер шин и стоит ли это делать?
Для многих автомобилистов очень актуален вопрос: Можно ли купить шины размером, отличным от первичной комплектации? Если вы задумали изменить размер шин в целях экономии или же для тюнинга автомобиля, следует учитывать, что смена размера шин — далеко не безобидная процедура, которая повлечет за собой технические последствия.
Автопроизводители проводят немало исследований и тестов перед тем, как установить оптимально подходящий для автомобиля размер шин, который будет гарантировать максимальный уровень показателей и безопасности. Поэтому решив придать спортивный стиль своему авто, устанавливая большого диаметра диски или же выбирая размер шин дешевле, чем в заводской комплектации, вы берете на себя риск изменения поведения вашего автомобиля. Кроме того, при проверке вам придется заплатить штраф, или же нужно заново пройти ТК. Также есть риск, что страховая компания, в случае происшествия, не покроет ущерб.
Главные критерии, которые необходимо соблюдать при изменении размера шин
— Очень важно, чтобы наружный диаметр шины был максимально приближенным
диаметру шины заводской комплектации. Только в этом случае удастся сохранить
характеристики автомобиля. В особенности это важно для регулировки систем
управления ABS, ESP и других, а также для правильных показателей спидометра. Более
короткие шины — дадут показатели более высокой скорости, более высокие шины —
значит, на спидометре может отображаться меньшая скорость, чем на самом деле.
— У шин нового размера индекс нагрузки/скорости должен быть равен или же выше
индекса шин первоначальной комплектации. Но никак не ниже.
— В месте установки колеса пространство должно быть достаточным для шин нового
размера. Немало случаев, когда автомобилисты, изменив размер шин в сторону
увеличения, даже не задумывались, что они в поворотах будут за арки задевать, ясно к
чему могут привести последствия таких необдуманных решений.
— С больших шин на обычную подвеску может оказываться дополнительное, причем не
малое напряжение, это приведет к ее повреждению или быстрому износу. Поэтому,
если планируется установка шин, высота которых намного больше, чем у шин заводской
комплектации, то подвеску нужно будет обновить.
Многие специалисты рекомендуют, в случае изменения размера шин, не превышать разницу более чем на 3%. Если вы все-таки уверены, что нужно изменить размер шин вашего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Помните, что очень многое в вашем автомобиле рассчитано именно с учетом установленных производителем шин. Изменение размера колес повлечет за собой не только необходимость некоторых технических изменений и может привести к тому, что автомобиль будет демонстрировать совершенно другое поведение на дороге, но такие решения могут привести и к тому, что понизится уровень безопасности. Поэтому не стоит самостоятельно в гараже заниматься усовершенствованием своего автомобиля по своему желанию. Каждый вопрос какого-либо изменения должен обсуждаться со специалистами и тем более реализовываться только профессионалами.
К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: Неважно, какая резина стоит в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное не шины, а голова на плечах. В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может убраться абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.
На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин 13 шипованных и 12 нешипованных размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов.
Фрикционные шины
1—2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому заслуженное первое место.
1—2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.
3—4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
3—4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя независимо от ситуации X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.
5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.
6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония
Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.
7—8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.
7—8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.
9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия
Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.
10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды
На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.
11—12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31
Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея
Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.
12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.
Шипованные шины
1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия
Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.
2—3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.
2—3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних притом любого качества дорогах: эти шиповки отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.
4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в чисто зимних дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.
5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия
Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.
6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея
На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.
7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.
8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия
В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.
9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония
В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.
10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды
У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка удовлетворительно. В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.
11—12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай
Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.
12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия
Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.
13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай